«Горький-17» — самая масштабная и сложная локализация сезона '99. В отличие от зарубежных коллег, делающих упор на «ненависть, замешанную на отвращении» (ОФИЦИАЛЬНЫЙ ЛОЗУНГ АМЕРИКАНСКОЙ ВЕРСИИ), в локализации был сохранен изначально заложенный разработчиками научно-фантастический дух. Вместо какого-нибудь одуревшего монстра и гигантского пластилинового пулемета искаженного злобой НАТОвца здесь воплощены много уровней восприятия, интенсивный красный цвет тревоги и чрезвычайной ситуации, тень советской науки в виде знакомой пятиконечной звезды, трафаретный номер на броне военного БТРа, официозный шрифт самого названия и немного неустойчивые, расплывающиеся буквы подзаголовка. Зона запретная, дело военное, штука опасная — но манит и притягивает. Да и опасна она не привычной пулей и миной, а в первую очередь своей неопределенностью, нестандартностью, анормальностью происходящего и полным отсутствием представления о том, что будет ожидать ваш небольшой отряд в этом разрушенном монументе советской науки... Главный герой «Горького-17», Николай Селиванов, — сложный, но очаровательный персонаж. Поиграв некоторое время, Вы почувствуете, что отождествляете себя с Николаем и начинаете разделять его чувства по отношению к другим персонажам и их окружению. Как это достигнуто? Да очень просто: переживания битвы объединены с элементами неожиданности, исследованием и приключениями. «Горький-17» — весьма необычная игра. В ней разработчики отказались от старинного подхода к RPG, классической псевдонелинейности, огромного количества характеристик и случайных нападений монстров — все намного интереснее. Игра линейна лишь частично, в ней используется упрощенная система характеристик, простой интерфейс пользователя и оригинальная игровая концепция. Великолепная графика, голливудский сюжет, лучшие идеи жанров фэнтэзи и научной фантастики — вот лишь малая часть используемого подхода. Помимо всего прочего, «Горький-17» — «западная» игра с реальными персонажами, фантастическим сюжетом, обладающая поистине уникальной играбельностью. Если говорить кратко, в ней собраны воедино лучшие аспекты различных игровых жанров. Из приключенческих игр позаимствованы элементы исследования и поиска разнообразных предметов. От РПГ взят фактор развития характеристик, со слегка упрощенной механикой без использования громоздкой статистики. Экран не загромождается числами — только наиболее важные параметры героя доступны игроку. Характеристик немного, зато все они легки в понимании (взять хотя бы меткость). Стратегический аспект подключается именно во время битвы и по настоящему заставляет задуматься над тем, как выжить в конкретной схватке. Ну и, наконец, масса трехмерных персонажей, «очаровательных» монстров, созданных с использованием высокодетализированных текстур и «скелетно-анимационной» технологии. Добавьте к этому отличную графику, великолепное музыкальное сопровождение и Вы получите «Горький-17»!
«Горький-18» — альтернативный перевод «Горького-17». Это не продолжение игры, не адд-он, а скорее вольная трактовка, в каком-то смысле director's cut. Обеспечение процесса: ст. о/у Гоблин. Дело происходит где-то в дебрях Северного Кавказа, на территории секретного военного города Горький-18. В городе творится что-то страшное и непонятное, отдельные граждане пропадают без вести. И тогда на разведку засылаются специально обученные люди, способные решать любые задачи где угодно. В игре «Горький-18» нет представителей таких несерьезных организаций как МЧС России. Зато там есть крайне серьезные военные парни из ГРУ. Это слабовольный рядовой первого года службы Зеленкин, в ходе спецоперации набирающийся опыта и под руководством старших товарищей становящийся отличником боевой и политической. Плечом к плечу с Зеленкиным действует бывалый спецназовец — прапорщик Кротов. Командует разведгруппой суровый ветеран Вооруженных Сил полковник Васин. По ходу сюжета три отважных разведчика выручают из беды пропавших в секретном городе представителей НАТО, спасают бестолковых корреспондентов, отводят беду от приблудного бандита — чуть не сожранного наглыми монстрами реального пацана Вована, раскрывают чудовищные секреты воротил военно-промышленного комплекса. И, само собой, бойцы хладнокровно и безжалостно уничтожают все и вся, что мешает нормальной работе войскового подразделения.
Год: 1999 Тип издания: Лицензия Жанр: Tactic strategy, RPG, Isometric Разработчик: Metropolis Software House / TopWare Interactive Платформа: Windows XP / Se7en Язык интерфейса: ENG / Русификатор Таблетка: Не требуется (DRM Free GOG)
Системные требования:
Pentium II 266 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Инструкция по установке:
Запустить setup,установить,играть.При желании установить один из 2 русификаторов, первый делает из прозападной пропагандисткой игры "Odium" - "Горький - 17"(очень отличается по смыслу от оригинала "Odium"),установив второй,вы получите игру "Горький - 18" в озвучке от "Goblin".
Дополнительно:
Присутствуют такие плюшки от GOG как soundtrack,manual,artworks. Русификаторы собраны - nelex.