Электронный бизнес — Данная книга посвящена электронному бизнесу, который можно определить как приложение информационных технологий к сфере купли-продажи услуг, продуктов и информации с использованием стандартных общедоступных сетей. Поскольку конкуренция в новом тысячелетии будет выражаться прежде всего в напряженной борьбе за клиента, для сохранения конкурентных преимуществ организациям необходимо пересмотреть многие традиционные подходы к ведению бизнеса. В связи с этим крайне важным представляется освоение Internet-технологий, обеспечивающих взаимодействие с максимально широкой и платежеспособной аудиторией потенциальных покупателей. В книге описываются основные модели электронного бизнеса; представлен обзор платежных систем, распространенных в киберпространстве; обсуждаются технологические проблемы, связанные с нахождением необходимой информации и инициализацией взаимодействия деловых партнеров в Internet. Рассмотрены технологии формирования и организации доступа к информационным ресурсам, которые являются необходимой составляющей любой формы электронного бизнеса.
Название: Электронный бизнес Автор: Смирнов С. Н. Издательство: ДМК Пресс Год: 2003 Страниц: 236 Формат: PDF Размер: 21,7 Мб ISBN: 5-94074-199-1 Качество: Отличное Серия или Выпуск: ИТ-Экономика Язык: Русский
Содержание:
Предисловие Глава 1. Введение в электронный бизнес 1.1. Изменение информационной инфраструктуры субъектов экономической деятельности 1.2. Экономические предпосылки развития электронного бизнеса 1.3. Основные способы формирования цепочек добавления потребительской стоимости в киберпространстве 1.4. Компоненты бизнес-решения в сфере электронного бизнеса 1.5. Уровни интеграции электронного бизнеса 1.6. Мобильные средства ведения электронного бизнеса 1.7. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы Глава 2. Основные модели электронного бизнеса ориентированные на бизнес-партнера 2.1. Электронное управление закупками 2.2. Электронные аукционы 2.3. Электронные биржи 2.4. Порталы 2.5. Методы повышения конкурентоспособности в электронном бизнесе 2.6. Динамика экономических показателей в сфере электронного бизнеса, ориентированного на бизнес-партнера 2.7. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы Глава 3. Основные модели электронного бизнеса ориентированные на конечного пользователя 3.1. Электронная реклама 3.2. Электронная торговля 3.3. Информационные услуги 3.4. Электронное здравоохранение 3.5. Управление взаимоотношениями с клиентами 3.6. Методы повышения потребительской ценности товаров и услуг в электронном бизнесе 3.7. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы Глава 4. Платежные системы электронного бизнеса 4.1. Электронные платежные системы 4.2. Микропроцессорные и пластиковые карты 4.3. Принципы создания платежных систем на микропроцессорных картах 4.4. Технологические основы и технические средства создания платежных систем 4.5. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы Глава 5. Информационная инфраструктура электронного бизнеса 5.1. Источники и потребители данных 5.2. Информационные серверы и универсальные клиенты 5.3. Сетевой транспорт. Адресация 5.4. Форма представления информации 5.5. Методы интеграции в информационную инфраструктуру серверов баз данных 5.6. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы Глава 6. Стандарты электронного бизнеса 6.1. Системы классификации товаров и услуг 6.2. Стандарты UN/EDIFACT и технология XML 6.3. Стандарты обеспечения безопасности электронных расчетов 6.4. Стандарты взаимодействия с пользователем мобильных средств связи 6.5. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы Приложение 1. Закон об электронной цифровой подписи Приложение 2. Положение Центрального банка России о порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт (извлечения) Приложение 2. Словарь терминов Вместо заключения Список литературы