Русский язык. 5 класс - Учебный материал соответствует требованиям Государственного стандарта среднего образования и программе по русскому языку для детей 5 класса общеобразовательных учебных заведений с обучением на русском языке.
Название: Русский язык. 5 класс Автор: Рудяков А. Н., Фролова Т. Я., Маркина-Гурджи М. Г. Издательство: Грамота Год: 2013 Страниц: 272 Формат: PDF Размер: 52,9 МБ ISBN: 97Я 966 319-103-6 Качество: Отличное Язык: Русский
Содержание:
От авторов Введение § 1. Язык - важнейшее средство общения, познания, воздействия. Язык и речь. Русский язык в Интернете Повторение § 2. Звуки, буквы. Слог. Ударение. Значимые части слова § 3. Части речи Синтаксис и пунктуация § 4. Словосочетание § 5. Предложение, его грамматическая основа. Виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске § 6. Главные члены предложения § 7. Тире между подлежащим и сказуемым § 8. Второстепенные члены предложения. Дополнение § 9. Определение § 10. Обстоятельство §11. Однородные члены предложения §12. Обращение §13. Вводные слова §14. Сложное предложение §15. Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Знаки препинания при диалоге §16. Косвенная речь. Знаки препинания в предложениях с косвенной речью Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография §17. Понятие о фонетике и графике. Звуки речи и буквы. Алфавит §18. Гласные звуки. Основные нормы произношения гласных звуков § 19. Безударные гласные в корне слова § 20. Слог. Ударение § 21. Согласные звуки. Глухие и звонкие согласные. Проверяемые согласные в корне слова § 22. Непроизносимые согласные в корне слова § 23. Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение на письме мягкости согласных § 24. Разделительный ъ и разделительный ь § 25. Фонетический разбор Лексикология. Фразеология § 26. Лексикология. Слово и его лексическое значение. Объяснение лексического значения слова § 27. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова § 28. Группы слов по значению. Синонимы §29. Антонимы § 30. Омонимы § 31. Понятие о фразеологии. Фразеологизмы Состав слова. Словообразование. Орфография § 32. Понятие о составе слова. Основа и окончание § 33. Однокоренные слова и формы слова § 34. Корни с чередованием. Чередование звуков в корне слова § 35. Правописание корней с чередованием а//о Правописание корней -гор-//-гар-, -зар-//-зор- § 36. Корень -раст-//-ращ-//-рос- § 37. Корни -лаг-//-лож-, -кас-//-кос- § 38. Правописание корней с чередованием е//и: -бер-//-бир-, -пер-//-пир-, -дер-//-дир-, тер-//-тир-, -мер-//-мир-, -жеч-//-жиг-, -стел-//-стил-, -блеет-//-блист-, -ня-//-ним- § 39. Буквы о-ё после шипящих в корне слова. Буквы и-ы после ц в разных частях слова § 40. Гласные и согласные в префиксах § 41. Префикс с-. Буквы з, с на конце префиксов § 42. Префиксы пре-. при- § 43. Понятие о словообразовании. Способы образования слов в русском языке § 44. Правописание сложных существительных Общение и речь § 45. Общее представление об общении и речи. Ситуация общения. Речевой этикет. Основные правила общения § 46. Монологическая и диалогическая речь. Устная и письменная речь § 47. Качества хорошей речи. Недочёты, разрушающие свойства хорошей речи Текст § 48. Текст и его основные признаки § 49. Абзац. Деление текста на абзацы. Тематическое предложение абзаца § 50. Простой план текста § 51. Средства связи предложений в тексте Типы и стили речи § 52. Типы речи: повествование, описание, рассуждение § 53. Структурные особенности текстов разных типов § 54. Описание предмета § 55. Описание животного § 56. Повествование § 57. Рассуждение § 58. Общее представление о стилях речи. Понятие о разговорном, научном, художественном стилях речи § 59. Письмо. Электронное письмо § 60. Повторение изученного Приложения Приложение 1. Орфографический словарик Приложение 2. Орфоэпический словарик Приложение 3. Толковый словарик Приложение 4. Этимологический словарик Приложение 5. Русско-украинский словарь лингвистических терминов Приложение 6. Рекомендуемая последовательность языковых и речевых тем Памятки Обучающее списывание Правила транскрипции Приём проверки безударной гласной в корне Правила переноса Приём проверки непроизносимой согласной в корне слова Как выделить основу и окончание Общие требования к проверке корней с чередованием Словообразовательный разбор слова Правила общения Правила рационального чтения текста Приёмы рационального слушания Как составлять простой план Как писать сочинение - описание предмета Как писать письмо