Главная » 2015»Апрель»3 » Основы художественной грамоты: язык и смысл изобразительного искусства
01:04
Основы художественной грамоты: язык и смысл изобразительного искусства
Основы художественной грамоты: язык и смысл изобразительного искусства — Цель настоящей книги — представить произведение искусства как целостную структуру, все элементы которой участвуют в воплощении художественного замысла. В доступной и увлекательной форме автор рассматривает проблемы художественного творчества, опираясь при этом на фундаментальные законы искусства, выясняя смысл и характер его выразительных средств. Представляя собой введение в структуру художественного языка, это пособие может быть использовано на начальных стадиях как профессионального, так и общекультурного изучения изобразительного искусства — в художественных институтах, училищах, школах, на художественно-графических факультетах педагогических институтов, а так же в старших классах общеобразовательных школ и лицеев, особенно с гуманитарным уклоном. Оно может послужить подспорьем в расширенном внеклассном изучении искусства и в процессе самообразования.
Название: Основы художественной грамоты: язык и смысл изобразительного искусства Автор: Герчук Ю. Я. Издательство: РИП-холдинг Год: 2013 Страниц: 192 Формат: PDF Размер: 160,82 МБ ISBN: 978-5-903190-60-7 Качество: отличное Язык: русский
Содержание:
От автора. Чему и кого может научить это пособие Глава I. О языке изображения 1. Языки словесные и «язык» изобразительный 2. Что значит «понимать» изображение? 3. Элементы языка изображений 4. Система смыслов художественного произведения 5. Многообразие художественных языков и трудности их понимания 6. Сложные пути развития языка искусства 7. Стиль, направление, творческая индивидуальность Глава II. Предмет, пространство, изображение 1. Изображение человеческой фигуры на плоскости. Фас и профиль 2. Изображение человека в искусстве Древнего Египта 3. Многофигурные сцены в египетском искусстве. Внепространственная композиция 4. Завоевание пространства 5. Пространство иконы 6. Перспектива 7. Свет и воздух 8. Организация изображаемого пространства 9. Пространство картины и ее поверхность 10. Критика теории перспективы и способы изображения пространства в искусстве XX века 11. Скульптура и пространство Глава III. Рассказ и показ 1. Искусства временные и пространственные 2. Сложные виды искусства, объединяющие повествование с показом 3. Изображение и слово 4. Иллюстрация и образный смысл литературы 5. Изобразительный ряд 6. Бессюжетные жанры изобразительных искусств 7. Портрет 8. Пейзаж 9. «Мертвая» натура Глава IV. Изображение и выражение 1. Правда и выдумка. Изображения познавательные и художественные 2. «Правда жизни» и язык искусства 3. Выбор натуры и ее выразительность 4. Художественное преувеличение 5. Детализация и обобщение формы 6. Выразительное богатство способов изображения 6. Линия 8. Пятно и тон 9. Цвет 10. Конструктивность и пластичность 11. Материалы и инструменты художника. Выразительность художественной техники 12. Экспрессия и деформация 13. Иносказание 14. Произведение искусства как художественное целое. Композиция 15. Вертикаль и горизонталь - опорные линии композиции 16. Границы художественного произведения. Целое и его фрагмент 17. Движение и покой. Ритм, симметрия. Порядок и свобода 18. Неизобразительная композиция Заключение Словарь терминов Словарь художников Словарь религиозных и мифологических имен и сюжетов