Логопедическая работа с детьми раннего возраста — Единственное в практике высшей школы учебное пособие по логопедической работе с детьми первых трех лет жизни. Во введении представлен отечественный и зарубежный опыт реализа-ции программы «Абилитация младенцев». В первой главе подробно анализируются нормативы психомоторного и речевого развития детей первых трех лет жизни. Во второй главе описывается авторская методика диагностики доречевого развития детей с перинатальной энцефалопатией (ПЭП) и детским церебральным параличом (ДЦП) на первом году жизни. Определяются уровни доречевого развития детей первого года жизни и детей группы риска. Эти данные помогают определить структуру дефекта детей с ПЭП - перинатальной энцефалопатией. Далее обосновывается авторская методика коррекционно-логопедической работы с детьми первого года жизни. В третьей главе описываются приемы обследования детей в возрасте от одного года до трех лет с использованием балльных критериев оценок. Особое внимание уделяется тяжелому контингенту детей с ДЦП - детским церебральным параличом. Впервые представлена схема психолого-логопедического обследования детей с ПЭП и ДЦП в возрасте двух-трех лет, включающая 27 параметров, и описан механизм определения количественной и качественной оценки недоразвития функций. Далее предлагается методика логопедической работы в зависимости от структуры дефекта по этапам. Существенное место в учебном пособии уделяется коррекционно-педагогической работе с детьми с ПЭП и ДЦП. Приводятся образцы конспектов занятий. Учебное пособие адресовано дефектологам, логопедам, психологам, студентам дефектологических факультетов, родителям, имеющим детей с ПЭП, ДЦП или детей группы риска.
Название: Логопедическая работа с детьми раннего возраста Автор: Архипова Е. Ф. Издательство: АСТ, Астрель Год: 2006 Страниц: 222 Формат: PDF, DJVU Размер: 10,67 МБ Качество: отличное Язык: русский
Содержание:
Актуальные проблемы ранней диагностики и коррекции отклонений в развитии Особенности психомоторного развития детей первых трех лет жизни в онтогенезе Нормативы психомоторного развития детей первого года жизни Нормативы психомоторного развития детей второго и третьего года жизни Коррекционно-логопедическая работа с детьми с органическим поражением центральной нервной системы от рождения до одного года Методы изучения психомоторного развития детей с органическим поражением центральной нервной системы на первом году жизни Особенности психомоторного развития детей первого года жизни с органическим поражением центральной нервной системы Содержание коррекционно-логопедической работы с детьми на первом году жизни Коррекционно-логопедическая работа с детьми с детским церебральным параличом в возрасте от одного года до трех лет Исследование психомоторного развития детей с детским церебральным параличом в возрасте от одного года до двух лет Система психолого-логопедического обследования детей с детским церебральным параличом в возрасте двух-трех лет Содержание коррекционно-логопедической работы с детьми с детским церебральным параличом в возрасте от одного года до трех лет Коррекционно-логопедическая работа на первом этапе Коррекционно-логопедическая работа на II этапе Коррекционно-педагогическая работа с детьми с детским церебральным параличом в возрасте от одного года до трех лет Комплекс упражнений по развитию слухового внимания, слуховой памяти и фонематического слуха Комплекс упражнений по формированию представлений о цвете, форме и величине Комплекс упражнений по формированию пространственных представлений Комплекс упражнений по стимуляции речевой активности Комплекс упражнений по развитию мелкой моторики рук