Дизайн привычных вещей — В своей повседневной жизни человек сталкивается с массой вещей, ставших для него привычными: двери, выключатели, водопроводные краны, клавиатуры компьютеров и т.п. Далеко не все эти изделия сконструированы таким образом, чтобы облегчить потребителю пользование ими. Автор книги Дизайн привычных вещей в увлекательной форме анализирует данный феномен, приводя разнообразнейшие примеры дизайнерских просчетов. Книга будет интересна как профессиональным дизайнерам и психологам, так и любому вдумчивому читателю.
Предисловие ко второму изданию «Двери Нормана» Скрытые разочарования Название книги: урок дизайна Уроки данной книги Технологии меняются быстро, люди – медленно Предисловие Благодарности Формальная поддержка Дружеское участие Психопатология привычных вещей Чтобы в этом разобраться, нужно быть инженером Жизненные разочарования Психология обычных вещей Назначение вещей Двадцать тысяч привычных вещей Концептуальные модели Понятность и практичность дизайна Наличие ясной концептуальной модели Наглядность функций Принцип соответствия Принцип обратной связи Работа дизайнера Технологический парадокс Психология действий Ложное самообвинение Повседневные недоразумения Наивная физика Аристотеля Люди – существа объясняющие Поиск виноватого Приобретенная беспомощность Насаждаемая беспомощность Природа человеческой мысли и интерпретации Семь этапов действия Различия между выполнением и оценкой результата Разрыв выполнения Разрыв оценки Семь этапов хорошего дизайна Внешняя информация и внутренние знания Точные поступки на основе неточной информации Информация, содержащаяся в окружающем мире Отсутствие необходимости в абсолютной точности Значение естественных ограничителей Память – это внутренние знания Заговор против памяти Структура памяти Механическое запоминание Осмысленное запоминание Запоминание, основанное на объяснении Память – это также и внешняя информация Напоминания Естественное соответствие Компромисс между внешней информацией и внутренними знаниями Знать, что делать Классификация повседневных ограничителей Физические ограничители Смысловые ограничители Культурные ограничители Логические ограничители Применение назначения и ограничителей к привычным вещам Проблемы с дверьми Проблемы с выключателями Функции выключателей Расположение выключателей Наглядность и обратная связь Как сделать незаметное заметным Нет ничего лучше, чем хороший дисплей Что можно сделать? Использование звука в качестве подсказки Человеку свойственно ошибаться Оплошности Типы оплошностей Выявление оплошностей Советы дизайнерам Заблуждения Несколько моделей мышления Коннекциализм Структура задач Широкие и глубокие Поверхностные структуры Ограниченные структуры Сущность повседневных задач Сознательное и подсознательное поведение Оправдание ошибок Заблуждения и общественное давление Дизайн, способствующий ошибкам Что делать и чего не делать с ошибкой Вынуждающая функция Философия дизайна Дизайн и дизайнеры Эволюция дизайна Силы, противодействующие развитию дизайна Пишущая машинка: наглядный пример эволюции дизайна Почему дизайнеры сбиваются с пути Главенство эстетичности Дизайнеры – не обычные пользователи Заказчик может не быть конечным потребителем Сложность процесса разработки дизайна Разработка дизайна для отдельных категорий населения Избирательность внимания: проблема направленности Водопроводный кран: случай из истории дизайнерских «находок» Два непреодолимых соблазна дизайнера Ползучий функционализм Поклонение ложным ценностям Недостатки компьютерных систем Как сделать все неправильно Никогда не поздно сделать все как надо Компьютер-хамелеон Ориентация на пользователя Семь принципов превращения сложного в простое Используйте как внешнюю информацию, так и внутренние знания Упростите структуру задачи Сделайте дизайн наглядным: ликвидируйте разрывы оценки и выполнения Используйте естественные соответствия Применяйте ограничители – как естественные, так и искусственные Сделайте так, чтобы дизайн позволял допускать ошибки Если все остальное терпит неудачу, устанавливайте стандарты Сознательное усложнение дизайна Проектирование компьютерной игры Не всё то просто, что просто выглядит Дизайн и общество Как способ письма влияет на его стиль Дом будущего: удобное место или новый источник разочарований? Создание привычных вещей Полезные источники информации Привычные вещи Архитектурный дизайн Промышленный дизайн Общие вопросы дизайна