Биология: Человек и его здоровье. 8 класс - Настоящий учебник посвящен одному из важнейших и интереснейших разделов биологии - организму человека. Помимо теоретических знаний учебник содержит практические советы, которые подскажут школьникам, как уберечься от болезней и надолго остаться здоровым и сильным. Все главы учебника снабжены красочными иллюстрациями, они конкретизируют содержание учебного материала и способствуют его усвоению учащимися.
Название: Биология: Человек и его здоровье. 8 класс Автор: Рохлов В. С., Трофимов С. Б. Издательство: Мнемозина Год: 2007 Страниц: 287 Формат: PDF Размер: 52,3 МБ ISBN: 978-5-346-00832-3 Качество: Отличное Язык: Русский
Содержание:
Введение Место человека в системе органического мира § 1. Человек в системе животного мира § 2. Начальные этапы эволюции человека Строение организма человека § 3. Клетка - структурная единица организма § 4. Клетка - функциональная единица организма § 5. Клетка - единица развития живого организма § 6. Ткани организма человека § 7. Организм человека § 8. Внутренняя среда организма и гомеостаз Нервная система § 9. Значение и организация нервной системы § 10. Рефлекторная деятельность организма § 11. Строение и функции спинного мозга § 12. Головной мозг § 13. Передний мозг § 14. Вегетативная нервная система Органы внутренней секреции. Нейрогуморальная регуляция функций организма § 15. Железы внутренней секреции. Гормоны § 16. Гипофиз. Эпифиз. Щитовидная железа. Паращитовидные железы § 17. Железы внутренней секреции, находящиеся в брюшной полости Органы чувств. Анализаторы. Сенсорные системы § 18. Общее знакомство с сенсорными системами § 19. Глаз и зрение. Формирование изображения на сетчатке § 20. Зрительное восприятие. Гигиена зрения § 21. Ухо и слух. Орган равновесия § 22. Органы мышечного и кожного чувств, обоняния и вкуса Поведение § 23. Рефлекторная теория поведения § 24. Наследственные программы поведения. Запечатление § 25. Ненаследственные программы поведения. Условные рефлексы § 26. Интеллектуальное поведение животных § 27. Качественные особенности поведения человека § 28. Потребности и мотивы поведения § 29. Сон как форма приобретенного поведения § 30. Память § 31. Разнообразие чувств Покровы тела § 32. Строение и значение кожи § 33. Гигиена кожи. Закаливание организма Опора и движение (система органов движения) § 34. Строение скелета § 35. Свойства, состав, строение и соединение костей § 36. Мышцы, их строение и функции § 37. Управление движением. Работа мышц. Утомление § 38. Значение физических упражнений для формирования скелета и мышц Внутренняя среда организма § 39. Состав и функции внутренней среды организма § 40. Эритроциты § 41. Лейкоциты, тромбоциты и их функции § 42. Защитные функции крови. Иммунитет Кровообращение и лимфоотток § 43. Движение крови и лимфы в организме § 44. Строение и работа сердца § 45. Движение крови по сосудам § 46. Гигиена сердечно-сосудистой системы. Нарушения в работе органов кровообращения Дыхание § 47. Органы дыхания § 48. Дыхательные движения. Газообмен в легких и тканях § 49. Регуляция дыхания § 50. Гигиена дыхания. Первая помощь при остановке дыхания Пищеварение § 51. Питание и пищеварение § 52. Пищеварение в ротовой полости § 53. Пищеварение в желудке § 54. Пищеварение в кишечнике. Всасывание § 55. Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний Обмен веществ и превращение энергии § 56. Общая характеристика обмена веществ § 57. Обмен органических веществ § 58. Обмен воды и минеральных солей. Витамины § 59. Нормы питания. Пищевые рационы § 60. Терморегуляция организма Выделение § 61. Органы выделения § 62. Образование мочи. Профилактика почечных заболеваний Воспроизведение и развитие человека § 63. Репродуктивные органы § 64. Оплодотворение. Беременность и рождение § 65. Развитие человека после рождения Практикум Заключение Список рекомендуемой литературы Предметный указатель