Бензиновые и дизельные двигатели - В книге описывается устройство бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей. Кроме примеров конструкции, приводятся формулы, позволяющие рассчитывать как различные параметры двигателей, так и конструктивные размеры силовых деталей. Рассматриваются процессы смесеобразования в бензиновых и дизельных двигателях, а также дается краткое описание их топливной аппаратуры.
Название: Бензиновые и дизельные двигатели Автор: Хайнц Гроэ, Геральд Русс Издательство: ООО «Издательство «За рулем» Год: 2013 Страниц: 272 Формат: PDF Размер: 30,2 МБ ISBN: 978-5-903813-08-7 Качество: Отличное Язык: Русский
Содержание:
1. Исторический обзор 2. Основы механики 2.1. Кинематика поршневого двигателя 2.2. Кинематика роторно-поршневого двигателя 2.3. Силы действия газов 2.4. Силы инерции 2.5. Распределение сил в поршневых механизмах двигателя 2.5.1. Распределение сил в кривошипно-шатунном механизме поршневого двигателя 2.5.2. Распределение сил в эксцентриковом механизме роторно-поршневого двигателя 2.6. Диаграмма тангенциальных сил 2.7. Коэффициент неравномерности и маховик 2.8. Балансировка 2.8.1. Уравновешивание сил инерции в одноцилиндровом двигателе 2.8.2. Уравновешивание сил инерции и моментов инерции в однорядном двигателе 2.9. Крутильные колебания 3. Основные положения теплотехники 3.1. Принцип работы 3.1.1. Рабочий цикл четырехтактного двигателя 3.1.2. Рабочий цикл двухтактного двигателя 3.2. Идеальные процессы 3.2.1. Основные положения 3.2.2. Термический коэффициент полезного действия 3.2.3. Процесс сгорания и топливо 3.2.4. Отведение специальных циклических процессов 3.3. Фактический рабочий процесс 3.4. Среднее давление на поршень 3.5. Мощность 3.5.1. Индикаторная мощность двигателя 3.5.2. Эффективная мощность 3.5.3. Литровая мощность двигателя 3.5.4. Удельная масса двигателя 3.6. Коэффициент полезного действия 3.6.1. Относительный внутренний коэффициент полезного действия 3.6.2. Индикаторный коэффициент полезного действия 3.6.3. Механический коэффициент полезного действия 3.6.4. Эффективный коэффициент полезного действия 3.7. Удельный расход топлива 3.8. Расчет среднего эффективного давления на поршень 4. Расчет габаритных размеров 4.1. Габаритные размеры двигателей легковых автомобилей и мотоциклов 4.2. Габаритные размеры при указании эффективной мощности и частоты вращения коленчатого вала 5. Воспламенение рабочей смеси 5.1. Типы воспламенения рабочей смеси 5.1.1. Принудительное зажигание рабочей смеси 5.1.2. Самовоспламенение рабочей смеси от сжатия 5.2. Задержка воспламенения рабочей смеси 5.3. Системы зажигания для принудительного воспламенения рабочей смеси 5.3.1. Индуктивная (контактная) система зажигания 5.3.2. Транзисторная индуктивная система зажигания 5.3.3. Высоковольтная конденсаторная система зажигания 5.4. Свечи зажигания 5.5. Момент зажигания 5.6. Влияние зажигания на состав отработавших газов 6. Детонация 6.1. Детонация в бензиновом двигателе 6.1.1. Причина 6. 1.2. Способы предотвращения детонации 6.1.3. Определение детонационной стойкости бензина 6.2. Детонация в дизельном двигателе 6.2.1. Причина 6.2.2. Способы предотвращения детонации 6.2.3. Определение воспламеняемости дизельного топлива 7. Смесеобразование 7.1. Смесеобразование в бензиновом двигателе 7.1.1. Карбюратор 7.1.2. Системы впрыска бензина 7.1.3. Влияние смесеобразования на токсичность отработавших газов бензинового двигателя 7.1.4. Нейтрализация отработавших газов в бензиновом двигателе 7.2. Смесеобразование в дизельном двигателе 7.2.1. Впрыскивание с распределением воздуха 7.2.2. Впрыскивание дизельного топлива на поверхность камеры сгорания 7.2.3. Рециркуляция отработавших газов 7.2.4. Основные агрегаты систем впрыска дизельного топлива 7.2.5. Очистка отработавших газов в дизельном двигателе 7.3. Послойный заряд 8. Смена заряда смеси в цилиндре 8.1. Смена заряда смеси в четырехтактном двигателе 8.1.1. Конструкция газораспределительного механизма 8.1.2. Конструкция клапанов 8.1.3. Конструкция кулачков 8.1.4. Расчет пружины клапана 8.2. Смена заряда смеси в двухтактном двигателе 8.2.1. Способы продувки цилиндра двухтактного двигателя 8.2.2. Нагнетатель продувочного воздуха 8.2.3. Расчет параметров впускных и выпускных окон 8.2.4. Давление продувки 9. Наддув 9.1. Возможности увеличения мощности 9.2. Способ наддува 9.2.1. Автономный наддув, механический наддув 9.2.2. Газотурбинный наддув 9.2.3. Наддув с помощью колебаний давления 10. Элементы конструкции 10.1. Кривошипно-шатунный механизм 10.1.1. Поршень 10.1.2. Шатун 10.2. Головка блока цилиндров 10.3. Блок цилиндров и цилиндры двигателя 10.3.1. Блок цилиндров двигателя 10.3.2. Цилиндр 11. Обзор 11.1. Двигатель Ванкеля 11.2. Двигатель Стирлинга 11.3. Будущие концепции двигателей Приложение Используемые буквенные обозначения