«Старт» - советский микроавтобус, выпускавшийся с 1964 по 1970 год. Разработан и изготовлен в 1963 году силами Харьковского автодорожного института и Северодонецкой авторемонтной базы (САРБ) с использованием комплектующих от ГАЗ-21. Кузов изготавливался из стеклопластика при помощи специальной шестиразъёмной матрицы, внутри которой он выклеивался за один технологический приём. Всего было изготовлено около 100 автомобилей (точное количество неизвестно), к настоящему времени известно только четыре сохранившихся автомобиля.
Название: Автолегенды СССР. Выпуск 65. «Старт» Автор: не указан Издательство: Де Агостини Год: 2011 Страниц: 16 Формат: PDF Размер: 58,5 МБ Качество: Отличное
Внешний вид автомобиля разрабатывал художник-конструктор Ю. И. Андрос. Внутри салона первого экземпляра "Старта" было размещено три сиденья-дивана (два вдоль кузова, одно поперечное в конце салона), небольшие шкафчики для посуды, капот двигателя использовался в качестве столика, а в багажнике был смонтирован походный умывальник. В процессе эксплуатации выяснилась невысокая прочность стеклопластикового кузова, который при длительной эксплуатации деформировался, особенно при отрицательных температурах. Работы по созданию микроавтобуса проводились инициаторами разработки исключительно по личной инициативе и не имели должной официальной поддержки, поэтому, когда многие из них ушли с завода, исправить допущенные при проектировании автомобиля ошибки оказалось некому. Микроавтобусы изготавливались под патронажем Министерства культуры и распределялись исключительно внутри самого министерства. Один из "Стартов" был использован съемках завершающей сцены фильма "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика". В 1960-х - начале 1970-х гг. несколько "Стартов" использовались в качестве маршрутных такси в Днепропетровске и Северодонецке.