В этой книге рассказывается о разработке проектов интерьера в редакторе трехмерной графики 3da Max 2009, начиная с моделирования предметов интерьера и мебели и заканчивая визуализацией качественных эскизов и созданием небольшого презентационного ролика будущего помещения. Книга будет полезна начинающим энтузиастам трехмерной графики, желающим освоить проектирование и визуализацию интерьеров. Также она станет прекрасным подспорьем для проектирующих дизайнеров, которые хотели бы перейти на новый уровень представления своих работ.
Название: 3ds Max 2009. Дизайн помещений и интерьеров Автор: Рябцев Д. В. Издательство: Питер Год: 2009 Страниц: 512 Формат: PDF Размер: 132 МБ ISBN: 978-5-49807-177-0 Качество: Хорошее Серия или Выпуск: Компьютерная графика и мультимедиа
Содержание:
Предисловие От издательства Глава 1. Трехмерная графика - виртуальное представление реального мира Пространственное видение и другие особенности создания трехмерного пространство Сфера использования Ориентация в трехмерном пространстве. Объекты Отображение и составные части объектов Аксонометрия и перспектива Виды моделирования Цветовые схемы и форматы выходных файлов Принципы композиции Управление цветом Фотореалистичная 3D-графика, некоторые приемы Свойство текстурных карт Отражающая способность поверхностей Прозрачность и преломление Библиотеки материалов Реалистичные текстуры Роль освещения Освещение трехмерных сцен Способы освещения пространства Общие принципы фотореалистичности Интерьерное проектирование и визуализация Этапы создания виртуального интерьера Стилевые направления в интерьере Характерные особенности современных интерьеров Практическое применение Глава 2. Моделирование предметов интерьера Интерфейс и настройки 3ds Max 2009 Системные требования Выбор графического драйвера Главное меню Панели инструментов Командные панели Строка состояния Средства управления анимацией и линейка треков Поля MAXScript и строка подсказок Обозреватель сцены Подготовка к созданию сцены Моделирование на основе примитивов Создание и редактирование примитивов Практический пример Создание пола, потолка Сплайны и применение модификаторов Моделирование стен сплайном с применением модификатора Моделирование торшера Основы полигонального моделирования Объекты Editable Poly (Редактируемый полигон) и Editable Mesh (Редактируемая сетка) Доработка модели стен с помощью простого полигонального моделирования Примитивы как основа для создания полигональных объектов Два способа создания комнатного растения Моделирование домашнего кинотеатра Лестница в интерьере Моделирование с использованием составных объектов Моделирование потолочных карнизов и дверей с помощью опорных сечений и модификаторов Редактирование перекрытия с использованием булевых операций Глава 3. Сглаживание полигональных объектов и усложненное моделирование Сглаживание простых полигональных объектов Сглаживание модели торшера Сглаживание сложных объектов Моделирование дивана Моделирование кресло и стола для кабинета Моделирование дополнительных предметов интерьера Модели мебели для второго уровня помещения Глава 4. Создание материалов и текстурирование моделей Использование материалов Редактор материалов: интерфейс и параметры Создание материалов и их свойство Назначение текстур Подготовка материалов и карт текстур Первые материалы Использование материалов типа Architectural Материалы для моделей торшера и светильника с абажуром Имитация зеркальных поверхностей, стекла и пластика Продолжение текстурирования: многокомпонентные материалы Материалы для аквариума, граница раздела двух сред Кристаллы для люстры Светильник-кашпо - сборка и материалы Материалы для сложных объектов, текстурные развертки Точное позиционирование текстурных карт на модели Создание текстурной развертки с помощью Unwrap UVW для модели кожаного блокнота Материалы для модели кровати Текстурирование дивана и кресла Материалы для прочих объектов Материалы Mental Ray Основные материалы Замена материалов основной сцены Настройки материала Arch&Design Стекло и другие преломляющие материалы Библиотека Pro Materials Материалы модуля VRay Базовые материалы VRay Подготовка материалов для сцены Глава 5. Сборка и визуализация сцен интерьера Сборка всех компонентов в общую сцену Камеры и виртуальная съемка сцены Установки и параметры камер в программе Включение камер в сцену Освещение и настройка источников света Физическое представление света Виды источников освещения в 3ds Max 2009 Освещение по умолчанию Стандартные осветители Фотометрические источники освещения Источники освещения Menial Ray Параметры настройки осветителей Установка источников света в сцену Отбрасывание теней Алгоритмы расчета освещенности Подготовка сцены к установке осветителей Стандартное освещение сцены Освещение методом Radiosiry (Перенос излучения) Освещение с помощью модуля Mental Ray Визуализация с использованием модуля VRay Источники освещения VRay Тени VRay Камеры VRay Визуализация сцены с помощью VRay Настройка дневного света для сцены интерьера Настройка параметров визуализации VRay Эффекты визуализации Оптические эффекты постобработки Атмосферные эффекты Дополнительные возможности визуализации Приложение А. Моделирование объектов из ткани при помощи модуля Reactor (Реактор) и модификатора Cloth (Ткань) Создание скатерти на основе NURBS-поверхности Моделирование круглой скатерти Создание моделей с использованием модификатора Cloth (Ткань)