В трактате Дао-дэ цзин (IV-III в. до н. э.) излагаются основы даосизма, философии Лао-цзы.
В центре концепции - ученье о великом Дао, общем Законе и Абсолюте. Дао преобладает
повсеместно и во каждым, неизменно и безбрежно.
Его никто не сотворил, но все происходит от него. Заметное и неслышимое, недостижимое органам
чувств, непрерывное и неиссякаемое, безымянное и бесформенное, оно дает предисловие, имя и
форму каждому на свете. Даже великое Небосвод следует Дао.
Познать Дао, следовать ему, слиться с ним - в этом толк, цель и блаженство жизни. Проявляется
же Дао через свою эманацию - через дэ, и если Дао все порождает, то дэ все вскармливает.
Трактат настаивает на неизреченности Дао, которое есть предисловие всех пророческой. Для
постижения Дао рекомендуется недеяние, молчание, умиротворение, ум
...
Читать дальше »